В восемнадцатом веке возник город Кёнигсберг, который состоял из трёх формально независимых поселений и нескольких поселков. Они были расположены на берегах реки Прегель. Сейчас она называется Преголь. Река делит его на четыре части: Кнайпхоф, Ломзе, Форштадт, Альтштадт. Чтобы связать все части еще в четырнадцатом веке стали строить мосты.

Из-за враждебно настроенных Польши и Литвы, а также по причине междоусобных войн, мосты в Калининграде первоначально имели оборонительные функции. Почти перед каждым строили оборонительную башню с закрывающимися и двустворчатыми воротами из дерева и железной обивкой. Опоры имели типичную для бастионов пятиугольную форму. Внутри ворот были казематы. Из опор можно было вести огонь через амбразуры.
Мосты в Калининграде использовались как место шествий по религиозным праздникам и в годы «Первого русского времени». Это годы, когда после семилетней войны Кёнигсберг вошел в состав России.

К началу двадцатому веку все семь мостов в Калининграде были разводными, но так как судоходство по реке пришло в упадок, три больше не разводятся. Самым старым считается Лавочный. Он соединял Альтштадт с кёнигсбергским замком и город Кнайпхоф, лежащий на острове.

В 2005 году мэр Калининграда торжественно открыл новый Юбилейный мост в честь 750-тилетнего юбилея.
  • Юбилейный мост
  • Двухъярусный мост
  • Эстакадный мост
  • Высокий мост
  • Юбилейный мост
  • Второй эстакадный мост